Современные образовательные технологии
13.06.2023
05.11.2025
Ход эксперимента 1 Дети большей частью проводят эксперимент самостоятельно при поддержке педагога.Нужно проследить, что бы дети положили ладони на воду горизонтально и очень медленно опускали их в воду. 2 Педагог привязывает верёвку к камню. Необходимо обращать внимание на то, чтобы дети использовали привязанный к верёвке камень только в целях эксперимента. Выводы: Дети чувствуют, что руки в воде становятся легче.Кажнтся, что камень тоже становится легче, чем больше он погружается в воду. Дети обмениваются своими наблюдениями предположениями о том, почему так происходит. 3. Дети проводят эксперимент самостоятельно при поддержке педагога. Они запоминают, что происходит с предметами (мяч, дощечка), когда их опускают в воду. При этом нужно обращать внимание на то, чтобы дощечка сначало была расположена вертикально а потом горизонтально. Выводы: Дети рассказывают, что они ощущали во время опыта, и обмениваются впечатлениями. Они понимают, что вода выталкивает предметы на поверхность.
Просмотров всего: , сегодня:
23.10.2025
Конструирование "Мой город" Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Задачи: Развивающие: Развивать умение создавать постройку (мост, здания)по собственному замыслу. Развивать творческое воображение и фантазию. Обучающие: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (дома, мост, дорога - улица). Воспитательные: Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Воспитывать самостоятельность в выборе темы, материала и последовательности создания построек. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие . Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые,личностно-ориентированные,ИКТ.
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2025
Сюжетно-ролевая игра «Больница» является примером игровой технологии. В этой игре дети воссоздают знакомые им ситуации из жизни и деятельности взрослых. Игра «Больница» способствует познанию окружающего мира, развитию мышления, чувств и воли, формированию навыков взаимодействия со сверстниками, а также развитию самооценки и самосознания. Цель игры — расширить представления детей о работе медицинских работников и научить их применять полученные знания об окружающем мире в игровой форме.
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2025
Коллективное творчество, включая аппликацию в детском саду, представляет собой многогранную педагогическую технологию. Она гармонично сочетает в себе образовательные, воспитательные и эстетические аспекты. Такая деятельность способствует решению разнообразных задач: Воспитательных: формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. Дидактических: развитие умения работать в команде, выстраивать коммуникацию. Итогом коллективной работы становится общий успех, который благотворно влияет на всю группу и на каждого ребенка индивидуально.
Просмотров всего: , сегодня:
10.07.2025
У нас прошёл ливень. На территории сада образовались лужи. Мы решили их исследовать, измерили глубину, нашли самую глубокую лужу и запустили кораблики. Выяснили что вода в луже прозрачная, что мы отражается в ней как в зеркале.
Просмотров всего: , сегодня:
10.07.2025
Наш первый туристический поход состоялся!!! Мы узнали как растет одуванчик, заглянули в тайны муравейника, узнали что диких животных трогать нельзя, даже если это милый ёжик. Вернувшись на базу, в беседку мы узнали как оказать первую помощь в походных условиях.
Просмотров всего: , сегодня:
21.06.2025
Эксперимент с фольгой. Результат: через салфетку вода прошла сразу, через бумагу — спустя некоторое время, через фольгу — не прошла совсем. Благодаря свойству фольги, мы запустили на участке водоемы и запустили кораблики.
Просмотров всего: , сегодня:
20.06.2025
Кудрявый одуванчик». Для него понадобятся жёлтые цветки одуванчика и вода. Порядок действий: Аккуратно разделить стебелёк цветка на несколько частей. Опустить разделённый цветонос в ёмкость с водой и наблюдать за тем, как все его части начинают завиваться, образуя локоны-пружинки. При этом чем тоньше части цветоноса, тем красивее получаются кудряшки. Для эксперимента «Одуванчик отталкивает воду» понадобятся стакан с водой и одуванчик. Ход эксперимента: Налить воду в стакан. Опустить одуванчик в воду и вынуть его
Просмотров всего: , сегодня:
17.05.2025
Социо-игровая технология в ДОУ — педагогическая технология, основанная на построении образовательной деятельности через организацию игрового общения микрогрупп детей (малых социумов). Она предполагает учёт детских интересов, инициативы и субъектной позиции ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
14.05.2025
Картотека карточек для работы с блоками Дьенеша способствуют развитию пространственного мышления, внимания и восприятия. Можно работать индивидуально и группами. Дети с удовольствием работают по карточкам.
20.04.2025
Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении играет огромную роль в развитии ребенка. Вы очень точно подметили ключевые моменты: Доступность и привлекательность: Театр действительно понятен и интересен детям, давая им возможность самовыражения. Познание мира: Через театральные постановки дети узнают много нового об окружающем мире, людях, их отношениях и культуре. Развитие речи: Театрализованная деятельность активно способствует расширению словарного запаса, улучшению произношения и развитию связной речи. Эмоциональное развитие: Играя роли, дети учатся понимать и выражать свои чувства, сопереживать героям и справляться с внутренними конфликтами. Раскрытие творческого потенциала: Театр дает возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность, фантазию и творческие способности. В целом, театрализованная деятельность - это мощный инструмент для всестороннего развития ребенка, который помогает ему расти уверенным в себе, коммуникабельным и творческим человеком.
Просмотров всего: , сегодня:
20.04.2025
Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В праздник "День Русской Березки", маленькие исследователи, юные экологи, отправились в увлекательное путешествие прямо по территории детского сада. Их ждала встреча с деревом-символом – русской берёзкой, стройной и нежной. Прогулка к берёзке обернулась настоящим открытием, маленьким чудом! Ребята узнали множество секретов об этой лесной красавице: прикоснулись к её живым почкам, измерили ее гордый рост, ощутив себя отважными первооткрывателями. Каждый ребенок запечатлел свои наблюдения в рисунках и записях, словно юный летописец природы. Завершилось наше приключение веселым хороводом вокруг любимой берёзки, озаренным сиянием детских улыбок и наполненным безграничной радостью.
Просмотров всего: , сегодня:
18.03.2025
У нас появилась "Говорящая стена"! Все элементы( скворечники, птички,) дети изготовили сами. На скворечники и птичках магниты с помощью которых птичек можно заселять. На нашей стене можно закрепить знания счёт, цифра. Необходимо соотнести количество с цифрой и заселить птичек. Дети с удовольствием играют изучая!
Просмотров всего: , сегодня:
18.03.2025
У нас в группе появился новый стенд, на котором раз в неделю меняются загадки в соответствии с темой недели. Выбирая свой ответ дети крепят свое фото. Дети с удовольствием принимают участие, отгадывая загадки дня. Педагогическая технология «Загадка дня» действительно может стать эффективным инструментом для развития детей в различных областях.
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2025
Очень часто бывает так, что дети слышат новое для них слово и не знают его значение. Мы решили фиксировать такие слова, пополнять свой словарный запас. Стенд "Новое слово"мы разместили в приемной, что бы родители были участниками(могли повторить с ребенком). Так как у нас пока дети не читают, к каждому слову мы клеим картинку, на которую ребенок опирается.
Просмотров всего: , сегодня:
19.02.2025
Оригами — это не только интересное хобби, но и эффективный инструмент для решения педагогических задач, в том числе для развития мелкой моторики. Изготовление ярких и красочных поделок из бумаги с помощью различных техник сгибания и складывания — это увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста. В честь Дня защитника Отечества мы решили сделать подарок для пап — оригами в виде солдатика.
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2025
-Берем один мандарин в кожуре и бросаем его в воду, как вы думаете утонет он или нет? Давайте проверим!! Мандарин не тонет держится на поверхности воды. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Вывод: Значит мандарины умеет плавать. - Понадобится: сок мандарин, пищевая сода, воздушный шарик,у меня в данном случае перчатка. Эксперимент: для опыта выдавили сок мандарина.Давайте проверим Вывод: Лимон сок содержит лимонную кислоту, которая при смешивании с пищевой содой реагирует с образованием газа, который вызывает шипение и превращает жидкость в пузыри. Лимонная кислота является распространенной пищевой добавкой, используется в напитках, например при изготовлении лимонада.
Просмотров всего: , сегодня:
19.01.2025
Новогодние каникулы закончились и дети вернулись в сад с новыми впечатлениями. Наперебой все делились новостями, кому что подарил дед Мороз!!!. Мы решили создать книжку "Мешок Деда Мороза". Каждый нарисовал свой подарок, все мешочки мы скрепили и у нас получилась интересная, красочная книжка!
Просмотров всего: , сегодня:
05.12.2024
Продолжаем работу в нашей лаборатории "Любознайка". Проведя очередной эксперимент мы узнали: -что происходит с солью в воде -как можно понять, что она не исчезла -почему вода становится мутной, если мы кладём в нее слишком много соли -что происходит, когда тарелка с водой долго стоит под лучами солнца - что остаётся на тарелке
Просмотров всего: , сегодня:
04.12.2024
ЗАДАНИЯ 1.Выложить количество, узнать количество. Дети вытягивают карточки "числа" или "количество". Затем в соответствии с вытянутой карточкой выкладывают фишками нужное число. 2.Создать схему под диктовку. Один ребенок ставит на бумаге отпечатки чисел и картинок в произвольном порядке.Заьем диктует другому ребенку, как они расположены, чтобы тот смог повторить заданный образец. 3.Нарисовать с помощью трафарета. Ребенок рисует любые фигуры или абстрактные изображения, используя трафарет. Игра на развитие тактильной памяти. В тканевый мешочек кладут несколько пар одинаковых по размеру медведей. Задача игроков- найти на ощупь и вытащить двух медведей одного размера. Тот, у кого в конце игры оказывается наибольшее количество пар одинаковых по размеру медведей, становится победителем.
Просмотров всего: , сегодня: