15.07.2023
12.10.2024
Цель игры: Учить классифицировать предметы по цвету и форме; закрепить названия геометрических фигур, цвета, количественный счет, учить устанавливать неравенства двух групп предметов; формировать умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме; развивать зрительное внимание, творческое воображение, память, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, умение работать в паре, в группе.
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2024
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Просмотров всего: , сегодня:
08.10.2024
Что такое уклад группы? Этим вопросов мы озадачились с коллегами, когда обсуждали, из чего состоит уклад детского сада в целом. Мы пришли к выводу, что уклад — это традиции, ритуалы, атмосфера, и в каждой группе они свои, особенные, созданные воспитателями, родителями и детьми. Конечно, есть что-то общее, что объединяет все группы в один детский сад.
Просмотров всего: , сегодня:
05.09.2024
Птичка свистулька — это не просто игрушка, это маленький оркестр, спрятанный в ладони!
17.07.2024
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Просмотров всего: , сегодня:
06.05.2024
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Эти игры интересны ещё и тем, что создаем мы их вместе с детьми. Предлагаю вашему вниманию одну из них. Наверняка знакомое всем упражнение - развивающая игра "Кулак - ребро - ладонь. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, налаживают координацию, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, снижают утомляемость и повышают эмоционально-волевую устойчивость. Данная игра предназначена для работы с детьми от 3 до 5 лет. В игру можно играть как индивидуально, так и парой. Условия для успешного выполнения данного упражнения: 1. точное выполнение движений и приемов (педагог обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем обучать детей); 2. упражнение проводится как левой, так и правой рукой поочередно (работа обеих рук одновременно); 3. продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 - 10 до 20 - 30 минут в день; 4. для получения положительного результата заниматься необходимо ежедневно
Просмотров всего: , сегодня:
21.03.2024
Уголок природы и экспериментирования - это одна из важнейших игровых и учебных зон в группе. Дети с удовольствием и интересом участвуют в экспериментах и опытах. Во время их проведения выдвигают гипотезы, проверяют их, делают выводы и фиксируют все в дневнике.
Просмотров всего: , сегодня:
23.09.2023
Дошкольное детство – это период интенсивного развития ребёнка. Детский организм очень быстро растет, и в период взросления ребенок познает мир через простейший познавательный процесс ощущения. Ощущения - начальный источник всех наших знаний об окружающем мире. В дошкольном возрасте главную роль играют осязательные ощущения, они представляют собой комбинацию сочетания кожных и двигательных ощущений при ощупывании предметов, то есть при прикосновении к ним движущейся руки, стопы ног. С помощью осязания (ощупывания) происходит познание маленьким ребенком мира. Это один из важных источников получения информации об окружающих его предметах. В результате систематических упражнений осязание достигает определенного совершенства, чтобы достигнуть развития ощущений у детей, то необходимо использовать материал, который вызывает сильные раздражения: это твердые, шершавые предметы с определенными выступами (например, сосновые, еловые, кедровые шишки). Затем используются предметы более мелкие, гладкие, то есть происходит слабое раздражение, и тогда чувствительность повышается, а кончики пальцев, стопы ног, начинают активно работать, стимулируя ассоциативную деятельность мозга. Неспецифические упражнения -используемые для массажа приводят детский организм в тонус, активизируют работу нервных и мышечных тканей. Поэтому возникла необходимость так организовать развивающую среду, чтобы она способствовала не только развитию ощущений детей, но и формировала интерес к здоровому образу жизни. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Развитие тактильных ощущений, используя природный материал. Решение использовать в своей работе природный материал (шишки) основывалось на том, что он очень знаком детям, прост в использовании, но мало используется в играх, повседневной деятельности. Чтобы заинтересовать детей массажем с природным материалом, мной в группе был создан уголок хвойного леса нашего края, с корзинкой шишек кедра, сосны, ели которые дети использовали не только в творчестве, но и для игр, самомассажа в течение дня. Сухой бассейн наполненный шишками часто привлекает к себе детей, а поиск игрушки, киндер – сюрприза среди шишек делает игру – массаж таинственной и волшебной. Использовали шишки в выкладывании цифр, букв, использовали в двигательной, театральной деятельности. Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, стоп, релаксации и повышения иммунитета детей принимается детьми с радостью, задором. Результатом работы стало повышение мотивации к здоровому образу жизни, а также снижение уровня заболеваемости. Польза самомассажа несомненна и неоднократно доказана на практике, дети стали меньше болеть, повысилась способность лучше ощущать предметы, активизировалась речь детей. Самомассаж в «хвойном лесу» проводится в течение всего учебного года, поддерживая интерес детей стихами, эмоциональным проговариванием, выполняя различные движения. Самомассаж всегда доступен не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Массаж с дарами хвойного леса. Упражнение 1. Сосновая шишка. 1. Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки /длительность 1 минута /. 2. Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях /длительность 3 минуты /. 3. Подбрасывать шишку вверх, ловить двумя руками, затем одной рукой левой, правой /длительность 2 минуты /. Упражнение 2. Еловая шишка. 1. Сначала движения выполняются с одной шишкой, затем двумя шишками и вращать их между ладонями /длительность от 1-ой до 3-х минут/. 2. Катать шишку на тыльной стороне правой, левой рук /длительность 3 минуты /. 3. Круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук /длительность от 1-ой до 3-х минут/. Упражнение 3. Те же упражнения можно делать с грецкими орехами. Сосновые, еловые и кедровые шишки перекатить по тарелке круглой, затем квадратной, тарелки разной тяжести и из разного материала (пластмассовые, глиняные, картонные). Катать по кругу слева направо, сверху вниз. Сначала по одной, затем по две, три /длительность до 3-х минут/. Подбрасывание шишек на тарелке /длительность 2 минуты/. Игра- массаж с еловыми шишками. Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. А потом подбрасывать. , Раз, два, три, четыре, пять. Еловая шишка щекочет ладошки, Мы покатаем шишку немножко. Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.
Просмотров всего: , сегодня: