15.07.2023
08.11.2024
Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная зоны в коре головного мозга расположены в непосредственной близости. Соответственно тренировка пальцев стимулирует развитие речи и способствует подготовке кисти к письму. Отличными средствами формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста являются: • пальчиковые упражнения, сопровождаемые чтением потешек и стишков; • привлечение детей к выполнению действий по самообслуживанию: застегивание – расстегивание пуговиц, застежка туфелек, шнурование и пр. ; • изобразительная деятельность, ручной труд; • игровые упражнения с предметами. Для развития мелкой моторики существуют много игрушек — дорогих и не очень. Но есть совершенно бесплатные тренажеры, которые есть в каждом доме — это прищепки. Да-да, обычные бельевые прищепки могут стать замечательным развивающим пособием и не только для тренировки мелких мышц кисти, но и для изучения цвета, развития речи, тренировки счета, изучения букв и много чего еще, стоит лишь проявить капельку фантазии. Игр с прищепками очень много. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с прищепками «Собери слово». Она подходит для детей старшего дошкольного возраста. Для создания этой игры мне понадобились деревянные палочки для мороженого и деревянные прищепки. На фото детей мы написали имена детей, а на прищепках – буквы. Ребенок держит фотографию одной рукой, а другой прикрепляет на нее прищепки с соответствующими буквами имени. Можно предложить ребенку составить также самостоятельно свое слово, для этого надо оставить несколько листов чистыми. Таким образом, одновременно ребенок тренирует мышцы пальцев и автоматизирует навыки чтения и звукового анализа и синтеза.
Просмотров всего: , сегодня:
16.10.2024
Дидактическая игра ПДД
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2024
Экологическое воспитание - очень важная и актуальная тема с системе формирования личности ребенка. Для развития ребенка используются различные методы и приемы работы. Одними из наиболее эффективных являются дидактические игры. Для пополнения уголка природы была создана дидактическая игра с прищепками "Времена года". Игра помогает закреплять времена года.
Просмотров всего: , сегодня:
17.09.2024
Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность, ответственность за сохранение объектов природы, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Просмотров всего: , сегодня:
17.07.2024
Задачи: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Просмотров всего: , сегодня:
09.06.2024
Дети любят что-то необыкновенное. Поэтому, для изучения букв алфавита я использую плакат алфавита
Просмотров всего: , сегодня:
07.04.2024
В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения один из самых любимых праздников в детстве. С каким нетерпением его ждут дети: считают месяцы, дни. Поэтому, чтобы этот процесс происходил с пользой, было решено создать пособие, которое поможет сочетать полезное с приятным. В ходе использования данного пособия решаются следующие задачи: • помочь детям запомнить времена года, месяцы года, числа; • знать дату своего рождения (число, месяц, время года); • по возможности знать день рождения своих родных, друзей; • учить систематизировать конкретные представления, производить доступные обобщения – выводы; • развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными предложениями; • формировать сосредоточенность внимания и быстроту ответа; • развивать самостоятельность, наблюдательность; • активизировать и расширить словарь: вчера, сейчас, было, завтра, будет, время года, число, дата рождения, сколько, который по счёту…; • воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. • прямоугольное панно из органического стекла с надписью «Дни рождения», изображением деревьев в стилистике четырёх времён года (весна, лето, осень, зима), указанием 12 месяцев года; • подвесная часть с фотографиями детей с указанием числа рождения на каждый месяц года; • подвесной декор в стиле поздравлений с днём рождения Данное пособие - «Дни рождения» в том виде, которое описано выше, можно использовать в дидактических играх: • «Времена и месяцы года» (сколько времён года, сколько месяцев года, назови весенние месяцы, осенние, летние, зимние); • «Назови весенних именинников» (летних, осенних, зимних); • «В какое время года больше именинников?» (меньше, поровну); • «Назови именинников, у которых одинаковое число рождения» (разное); • «Кто родился раньше – позже?» (сосчитай на сколько месяцев, дней); • «У кого день рождения первый в году (месяце), у кого последний в году (месяце)?» • «Назови дни рождения своих родных, друзей» (время года, число, месяц)…
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2024
Задачи: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2024
Оформление групп в детском саду является неотъемлемой частью педагогического процесса. Украшая группу по сезонам, педагоги знакомят детей с временами года, обогащают их знания об окружающем мире, развивают эстетическое восприятие окружающего пространства, все это влияет на всестороннее развитие ребенка. Кроме того, красивое оформление групповой комнаты располагает на благополучное психофизиологическое состояние детей, ведь детский сад - это то место, где дети проводят очень много времени.
Просмотров всего: , сегодня:
14.01.2024
Состав числа
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2023
Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перенестись в иной мир, мир фантазий, грез, сказочный и волшебный! Слушая музыку, мы переживаем, грустим, радуемся и веселимся, задумываемся и мечтаем! В последнее время особую актуальность приобретает сохранение традиционной культуры русского народа, которая заключает в себе большое количество видов народной творческой деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
13.11.2023
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно начинается у детей с отношения к своим близким, детскому саду, малой и большой Родине, государственных праздниках и явлениях общественной жизни. Чувство Родины начинается с изумления и восхищения тем, что видит перед собой ребенок и что вызывает отклик в его душе. Пропущенные через детское восприятие многие впечатления еще не осознаны им глубоко. Немаловажную роль здесь играет предметно-развивающая среда и правильно организованный нравственно-патриотический центр, который расположен в группе, где ребенок знакомится ежедневно с информацией и в зоне свободного доступа пополняет свои знания о семье, детском саде, родной улице, районе, селе, стране, ее столице, символике, праздниках государства, российской Армии.
Просмотров всего: , сегодня:
13.11.2023
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно начинается у детей с отношения к своим близким, детскому саду, малой и большой Родине, государственных праздниках и явлениях общественной жизни. Чувство Родины начинается с изумления и восхищения тем, что видит перед собой ребенок и что вызывает отклик в его душе. Пропущенные через детское восприятие многие впечатления еще не осознаны им глубоко. Немаловажную роль здесь играет предметно-развивающая среда и правильно организованный нравственно-патриотический центр, который расположен в группе, где ребенок знакомится ежедневно с информацией и в зоне свободного доступа пополняет свои знания о семье, детском саде, родной улице, районе, селе, стране, ее столице, символике, праздниках государства, российской Армии.
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2023
В этой игре необходимо выкладывать изображение по образцу. Данная игра развивает мелкую моторику пальцев рук, воспитывает усидчивость, воображение, позитивное настроение. Ребята средней группы с большим удовольствием собирали по образцу эти символы. Так же эту игру можно использовать по другому, как подвижную, дети должны повторять движения своего тела и мимику как на картинке. Так у ребят будет развиваться координация движений, крупная моторика, стремление сделать лучше. Можно также эти движения включать музыкой, дети должны под музыку выполнить определенные движения из предложенных. Ещё можно посадить детей в круг, показывать любую предложенную картинку и спрашивать например (какая рука внизу, какая нога наверху, в какую сторону смотрит и т. д) развивать пространственное мышление, право, лево. Эту игру можно использовать по разному.
Просмотров всего: , сегодня:
23.09.2023
Ребенок берет две деревянные карандаши (либо просто пальчиком, вставляет их в начало лабиринта и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой, а затем двумя руками одновременно. (скорость прохождения лабиринта должна быть плавной не ускоренной). Этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга, формируются межполушарные связи, улучшается взаимодействие и синхронизация работы правого и левого полушария. Благодаря работе двух рук, одновременно задействовано два полушария головного мозга. Лабиринты предназначены для развития запястья, руки и глаз к письму, путём выполнения различных движений связанных с передвижением деревянных фишек по различным прорезям. В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движения рук, моторику. Решение проблем зрительно-моторной координации «глаз-рука» и восстановление других когнитивных функций. Результативность занятий зависит от системности их проведения.
Просмотров всего: , сегодня:
12.08.2023
Уголок " Времена года"
Просмотров всего: , сегодня:
15.07.2023
Детям необходимо развивать речевое дыхание, которое будет обеспечивать нормальное звукообразование, а также создаст условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Для развития речевого дыхания детей я придумала и изготовила вот такое пособие. Назначением, которого является развитие длительного непрерывного ротового выдоха и активизация губных мышц.
Просмотров всего: , сегодня:
12.05.2023
Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного движения, с назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками; - формировать начальные представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на проезжей части улицы, способствующие охране жизни и здоровья детей; - закреплять умения и навыки безопасного поведения на улице с использованием игровой технологии; - развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление, память, внимание, расширять словарный запас детей, активизировать разговорную речь.
Просмотров всего: , сегодня:
21.04.2023
Дополнение уголка " Развитие речи", портреты детских писателей Цель: знакомство детей с творчеством детских писателей.
Просмотров всего: , сегодня: