19.02.2023
Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить сложные звуки его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а также легко совершать переходы от одного движения к другому. Отработать определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков родного языка.Научиться этому поможет артикуляционная гимнастика, положительный эффект которой возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно. Чтобы упражнения не казались скучными, я применяю артикуляционную гимнастику для детей-дошкольников в виде «Сказки о весёлом Язычке». Это первый и, пожалуй, самый важный этап в формировании правильного произношения. Ребенка нужно научить управлять "непослушными", малоподвижными органами речи и речевым дыханием. Для постановки свистящих, шипящих, сонорных это имеет первостепенное значение. Ребенок должен научиться расслаблять или напрягать язык, удерживать его в нужном положении, вырабатывать нужную воздушную струю для образования звука, правильно работать губами и т. д. Мы начинаем каждую звуковую главу со "СКАЗКИ О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ". И это не случайно. Роль этой сказки в работе над звуком очень велика. Во-первых, вы вовлекаете ребенка в игру, что само по себе чрезвычайно важно. Во-вторых, в ходе сказки вы выполняете вместе с ним простейшие упражнения для языка и губ, т.е. частично - подготовительную артикуляционную гимнастику. В-третьих, нехитрый сюжет сказки подводит ребенка к нужному звуку. Объясняя ему, как правильно спеть ту или иную "песенку" (воды, комара, жука и т.д.), вы фактически начинаете первичную постановку звука.
Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коррегировать и развивать слуховое восприятие;
- коррегировать речевое дыхание;
-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).
- Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного
аппарата, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.