Путешествие в страну с жестами
20.10.2025
Нейрогимнастика с жестами – это мощный и увлекательный инструмент в арсенале педагога-психолога ДОУ. Она позволяет одновременно развивать множество функций: моторику, речь, внимание, память, межполушарное взаимодействие и эмоциональную
▌Занятие: Нейрогимнастика с жестами «Путешествие в страну Умных Пальчиков»
Общая цель: Стимуляция развития высших психических функций (внимание, память, мышление, речь), межполушарного взаимодействия, саморегуляции и эмоциональной сферы через комплекс нейрогимнастических упражнений, сопровождаемых жестами.
Задачи:
1. Развитие межполушарного взаимодействия: Синхронизация работы левого и правого полушарий мозга.
2. Совершенствование крупной и мелкой моторики: Развитие ловкости, точности, координации движений рук и всего тела.
3. Стимуляция когнитивных процессов: Улучшение концентрации внимания, зрительной и слуховой памяти, скорости реакции.
4. Развитие речи: Обогащение словарного запаса, формирование связной речи через проговаривание рифмовок и использование жестового языка.
5. Формирование эмоционально-волевой сферы: Развитие самоконтроля, усидчивости, умения следовать инструкции, снятие психоэмоционального напряжения.
6. Развитие пространственного восприятия: Ориентировка в собственном теле и пространстве.
1. Приветствие-ритуал (с жестами):
• Педагог-психолог: "Здравствуйте, глазки! (Показываем на глаза, моргаем) Здравствуйте, ушки! (Показываем на уши, потираем) Здравствуйте, ручки! (Машем ручками) Здравствуйте, ножки! (Топаем ножками) Здравствуйте, друзья! (Обнимаем себя)."
• Цель: Эмоциональное включение, активация сенсорных каналов, создание позитивного настроя.
2. Дыхательная гимнастика (с жестами): "Цветок распускается"
• Медленный вдох через нос (руки медленно поднимаются вверх и в стороны, как бутон, распускающийся в цветок).
• Задержка дыхания (руки остаются вверху).
• Медленный выдох через рот (руки медленно опускаются, цветок закрывается).
• Повторить 3-4 раза.
• Цель: Насыщение мозга кислородом, снятие напряжения, развитие произвольного
• Каждое упражнение – это "станция" на пути к "сокровищу знаний". Педагог-психолог использует игрушку-талисман (Ёжика) для подачи заданий.
1. Станция 1: "Ладошка-кулачок" (нейрогимнастика с чередованием жестов)
• Упражнение: Одна рука сжата в кулак, другая – ладонью вверх. По сигналу (хлопок, слово) меняем положение рук. Постепенно увеличиваем темп.
• С жестами: Сопровождаем стишком: "Раз, два, три, четыре, пять – кулачок и ладошка опять!" (на каждую строчку – смена положения).
• Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, внимания, скорости реакции.
2. Станция 2: "Колечки" (нейрогимнастика с последовательными жестами)
• Упражнение: Поочередно соединять большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой, потом одновременно двумя руками.
• С жестами: Сопровождаем стишком: "Этот пальчик – дедушка (большой), этот пальчик – бабушка (указательный)..." или считаем "Раз-два-три-четыре-пять – будем пальчики считать"