18.11.2024
Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.
Чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, на помощь приходит нейрогимнастика.
Суть гимнастики заключается в идее теснейшей взаимосвязи мышления и движения.
ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ
• развивать межполушарные взаимодействия;
• совершенствовать развитие мелкой моторики;
• создавать новые нейронные связи;
• улучшать концентрацию внимания, память, мышление, пространственные представления;
• улучшать зрительно-моторную координацию;
• снижать утомляемость и повышать способность к произвольному контролю;
• управлять своими эмоциями.
ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
05.12.2024
Просмотров всего: , сегодня: