Обучения дошкольников работе с ножницами

07.12.2023

Это сложный инструмент для детей. Воспитатель при знакомстве с ними должен использовать и художественное слово и рассказ об этом инструменте и обязательно показ — как правильно держать ножницы, как следует двигать рычагами ножниц, как держать бумагу, чтобы она не мялась, а разрезалась.

Выбираем ножницы

        К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят. Колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика), а  другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Чтобы учесть индивидуальные особенности ребенка — то есть и ножницы для леворуких детей.

Техника безопасности

        Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходуХочу такой сайт

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. При работе с ножницами нужно постоянно помнить об этих правилах и повторять их с детьми, можно это делать используя схему- напоминание.


Первые шаги к умению вырезать ножницами

        Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет. Для развития интереса ребенка к занятиям с ножницами можно использовать стихи, имитировать птичку — открывание и закрывание клювика, можно вместе с детьми или самостоятельно придумать сказку про птицек, организовать диалог птичек и т.п. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Можно организовать театр теней, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно.

Начинаем резать бумагу

         Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам.  Ширина полоски 3-4 см, которая разрезается двумя движениями ножниц. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.12.2023

Дата обновления: 21.01.2024

Дата публикации: 07.12.2023

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».