Нейрогимнастика
15.01.2025
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.
В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
Во время выполнения упражнений должна царить
доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без
принуждения. Продолжительность гимнастики – не более 5 минут.
В зависимости от индивидуальных
способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание - например, ускорить
темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 4-5 качественно выполненных
упражнений вполне достаточно. У ребёнка не всё получается с первого раза,
нельзя нервничать, кричать, лучше всего посмеяться вместе над неудачей,
похвалить за старание и попробовать ещё раз.
УПРАЖНЕНИЯ
1.
«Фонарики» -
правая ладонь раскрыта, левая- закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение
рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.
2.
«Молоток» -
правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке,
затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.
3.
«Кулачок-ладошка»
- так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит.
Поочерёдно меняем положение рук.
4.
«Змейка» -
соединяем ладони и вращаем кисти рук, как змейка.
5.
«Жучок» - кладём
правую ладонь на левую и выполняем круговые вращения вперед – назад только
большими пальцами. Хлопком меняем руки.
6.
«Кулак-ребро-ладонь».
Три положения руки последовательно сменяют друг друга: а) сжатая в кулак
ладонь; б) положение ладони ребром на плоскости стола; в) распрямленная ладонь
на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя
руками вместе. Повторять 8-10 раз.
7.
«Алмаз» -
соединяем пальцы в форме алмаза и поочерёдно с каждым пальцем выполняем
вращение. Делаем максимально быстро, перебирая пальцами сначала в одну сторону,
затем в другую.
8.
«Кулачки танцуют»
- похлопываем внутренней стороной кулака и внешней.
9.
«Угол» - поднимаем
правую руку прямой ладонью вверх, а левую, сжатую в кулак кладём под правый
локоть. И поочерёдно меняем расположение рук. Усложнение: добавляем хлопок.
10.«Блины»
- вытянули обе руки вперёд: правая – ладонью вниз, левая – ладонью вверх.
Поочерёдно меняем руки.
11.«Стульчик»
- правая ладонь открыта, левая прижата к правой ладони в кулак. Меняем по
очереди максимально в быстром темпе.
12.«Колечко» - соединяем с большим пальцем поочерёдно все
пальцы до мизинца и обратно.
13.«Перекрёстные
шаги». Ребёнку необходимо встать прямо, поднять согнутую в колени правую ногу
таким образом, как будто он планирует выполнить широкий шаг. Согнутую в локте
левую руку следует потянуть к правому колену. Такие движения требуется
повторять в течении 1-2 минут, меняя руку и ногу.
14.«Вертушка»
- одновременные махи назад-вперёд прямыми руками.
15.«Ухо-нос».
Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и
меняем положение.
16.«Молоток-пила»
(упражнение выполняется либо на столе, либо руки лежат на коленях). Левой рукой
как бы пилим пилой, правой в то же время «забиваем молотком гвозди».
17.«Воздушные
восьмёрки» - рисовать в воздухе перед собой восьмёрки – от центра по часовой
стрелке, а потом - против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая
голову. Это упражнение активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее
напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.
18.«Путаница».
Нужно положить правую ладонь на голову, левую – на живот. Затем поглаживать по
голове от макушки к лицу, а живот поглаживать круговыми движениями.
19.«Лезгинка» - взрослый предлагает детям сложить левую
руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к
себе. Затем предлагает прикоснуться правой рукой прямой ладонью в
горизонтальном положении к мизинцу левой руки.
После этого одновременно сменить положения правой и
левой рук.
20.«Зайчик - ножницы» - взрослый предлагает изобразить
правой рукой зайчика (сжать пальчики в кулачок, кроме указательного и
среднего), а левая рука – показывает ножницы. Хлопком меняем движения рук.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2025
Дата обновления: 21.01.2025
Дата публикации: 15.01.2025