04.03.2021
Проблема
заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к
школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и
писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно
многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная"
подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом,
физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано,
что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в
дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких
частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать
умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать
свою деятельность.
Но
самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у
ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному,
значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным
учебным предметам.
Только
наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к
систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него
школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны,
формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу,
приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие
любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к
окружающему,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2022
Дата обновления: 09.02.2023
Дата публикации: 04.03.2021