26.09.2019
Скоро, скоро в первый класс!
Поступление
в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний,
новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и
сверстниками.
Психологическая
готовность к школе - это
комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность
обучения первоклассника.
В структуре психологической готовности
принято выделять следующие компоненты:
1.
Личностная и социально-психологическая
готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к
принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция
школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в
обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в
определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к
сверстникам, родным и близким, к самому себе. В личностную готовность входит
определение уровня развития мотивационной сферы.
Мотивационная
готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации. Говоря о
мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к
учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес,
ему должно быть интересно узнавать новое. Но поскольку учение в школе состоит
не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика должен быть
стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные
задания. В каком случае это возможно? В том, когда ребенок понимает, что он ученик,
знает обязанности ученика, а также старается хорошо их выполнять. Учебная
мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной
потребности и умении трудиться.
2. Интеллектуальная готовность ребенка к
школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора
и развития познавательных процессов.
3. Социально-психологическая готовность к
школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей
нравственных и коммуникативных способностей. Способность устанавливать
отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко
взрослому как к учителю.
4.
Эмоционально-волевая готовность считается
сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать
план действий и принимать усилие к его реализации. Преобладание произвольного
поведения у младших школьников.
С
какими трудностями придётся столкнуться первокласснику на первых порах:
-смену режима дня и питания;
-смену воздушного режима (пребывания ребенка в помещении более длительного времени, чем в детском саду)
- непривычно высокий уровень шума на перемене;
- увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
- смена стиля общения со взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
- необходимость организовывать своё рабочее место за партой;
- требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
- необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
- возможный неуспех в деятельности;
- увеличение объема интеллектуальной нагрузки;
Несколько правил, чего родителям делать нельзя.
Нет единого на все случаи жизни правила
о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален,
уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при
общении с любым ребенком без исключения.
Речь идет о том, чего родителям делать
нельзя.
Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в
первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка
сформировался положительный образ самого себя. Избегать следует всего, что
разрушает этот положительный образ.
НЕ УНИЖАЙ РЕБЕНКА.
НЕ
УГРОЖАЙ.
НЕ
ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ.
НЕ
ГОВОРИ СЛИШКОМ МНОГО.
НЕ
ТРЕБУЙ НЕМЕДЛЕННОГО
ПОВИНОВЕНИЯ.
НЕ
ПОТАКАЙ РЕБЕНКУ.
БУДЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН В СВОИХ ТРЕБОВАНИЯХ.
НЕ
ТРЕБУЙ ТОГО, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА.
ДЕЛАЙТЕ! Радуйтесь вашему ребенку. Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Будьте терпеливы. Говорите медленно. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Чаще хвалите вашего ребенка. Поощряйте игры с другими детьми. Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку. В семьях, где родители и дети дружат, чем-то занимаются вместе,
проблемы поколений возникают гораздо реже.
Не перебивайте ребенка.
Не принуждайте делать то, к чему он не готов.
Не говорите, например: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она
синяя».
Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке,
небольшого продвижения вперед или назад.
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов и
впечатлений.
Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает родительское сердце.
УДАЧИ!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.09.2019
Дата обновления: 16.02.2023
Дата публикации: 26.09.2019