Конспект занятия по развитию речи

02.05.2019

Конспект занятия

по развитию речи

на тему: «Клуб знатоков»



Задачи:

- обогатить словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями;

- упражнять в подборе действий к предмету, в умении согласовывать слова друг с другом;

- развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь, познавательный интерес;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, желание помочь.

Материал:

конверты с заданиями, скрипичный ключ, «черный ящик» с фотографиями волка и оленя, аудиокассета «Розовая пантера»

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы, энциклопедий о птицах, животных, рыбах, насекомых; посещение краеведческого музея, рассматривание фотографий, иллюстраций животных, растений Севера; викторина «Путешествие по Северу»; чтение стихов, загадок о птицах и животных Севера; дидактические игры «Лото», «Животные Севера», «Что с чем связано», «Продолжи предложение», «Знаешь ли ты?» и др.



Ребята, я приглашаю вас в «Клуб знатоков», присаживайтесь, пожалуйста. У нас в клубе сегодня гости, давайте их поприветствуем, похлопаем.

На столах у вас письма, которые прислал наш старый знакомый «Чевостик», у него много интересных вопросов к нам, на которые он хотел бы получить ответы. Я знаю, что вы все умные и постараетесь правильно ответить на все его вопросы.

Воспитатель зачитывает вопросы в письмах:

1. «Назови, одним словом»

- корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

- курица, петух, утка, гусь, индюк;

- ворона, голубь, сорока, воробей;

- чайка, баклан, гагара, тупик;

- камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

- сосна, ель, береза, осина, рябина;

- жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

2. «Кто как подает голос?»

- голубь – воркует;

- воробей – чирикает;

- кукушка – кукует;

- медведь – ревет;

- волк – воет;

- лиса – тявкает;

- рыба – молчит.

3. « Назови детенышей»

- у волчицы – волчата;

- у лисы - …

- у оленихи (важенки) - …

- у медведицы - …

- у белки - …

- у ежихи - …

4. « Знаешь ли ты животных?»

- волк – хитер, а лиса – хитрее…

- олень – большой, а лось больше…

- собака - вынослива, а олень выносливей…

- норка - проворна, а белка – проворней…

- кролик - быстрый, а заяц быстрее…

- кошка – умна, а собака умнее…

5. «Кто где живет?»

- птица – в гнезде…

- белка – в дупле…

- волк – в логове…

- медведь – в берлоге…

- собака - в конуре…

- лиса – в норе…

- щука – в реке…

- акула – в море…

- пчела – в улье

- бобр – в хатке на плотине.

Музыкальная пауза (Физминутка)

6. «Что лишнее?»

- олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;

- голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

- рябина – осина – сосна – береза;

7. «Продолжи предложение»

- Весной птицы прилетают, а осенью…

- На дерево медведь залезает, а с дерева…

- Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

- Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

- Птицы дорогу перелетают, а змеи…

8. «Черный ящик»- загадки.

Один ребенок описывает оленя, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.

9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «Север».

Рассказ ребенком по таблице о Севере.

Вот вы и ответили на все вопросы Чевостика.Хочу такой сайт

Итог:

- Вам понравилось сегодня в клубе?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что интересного вы хотели бы рассказать дома?

Спасибо за работу, до новых встреч в клубе знатоков

1. «Назови, одним словом»

- корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

- курица, петух, утка, гусь, индюк;

- ворона, голубь, сорока, воробей;

- чайка, баклан, гагара, тупик;

- камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

- сосна, ель, береза, осина, рябина;

- жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.


2. «Кто как подает голос?»

- голубь – воркует;

- воробей – чирикает;

- кукушка – кукует;

- медведь – ревет;

- волк – воет;

- лиса – тявкает;

- рыба – молчит.

3. « Назови детенышей»

- у волчицы – волчата;

- у лисы - …

- у оленихи (важенки) - …

- у медведицы - …

- у белки - …

- у ежихи - …

4. « Знаешь ли ты животных?»

- волк – хитер, а лиса – хитрее…

- олень – большой, а лось больше…

- собака - вынослива, а олень выносливей…

- норка - проворна, а белка – проворней…

- кролик - быстрый, а заяц быстрее…

- кошка – умна, а собака умнее…

5. «Кто где живет?»

- птица – в гнезде…

- белка – в дупле…

- волк – в логове…

- медведь – в берлоге…

- собака - в конуре…

- лиса – в норе…

- щука – в реке…

- акула – в море…

- пчела – в улье

- бобр – в хатке на плотине.

Музыкальная пауза (Физминутка)

6. «Что лишнее?»

- олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;

- голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

- рябина – осина – сосна – береза;

7. «Продолжи предложение»

- Весной птицы прилетают, а осенью…

- На дерево медведь залезает, а с дерева…

- Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

- Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

- Птицы дорогу перелетают, а змеи…

8. «Черный ящик»- загадки.

Один ребенок описывает оленя, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.

9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «Север».

Рассказ ребенком по таблице о Севере.

Вот вы и ответили на все вопросы Чевостика.

Итог:

- Вам понравилось сегодня в клубе?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что интересного вы хотели бы рассказать дома?

Спасибо за работу, до новых встреч в клубе знатоков.






Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2022

Дата обновления: 11.10.2022

Дата публикации: 02.05.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».