16.06.2023
Дети, приходя в школу, сталкивается с огромным потоком информации и невозможностью справиться с ее обработкой самостоятельно – это печальная реальность, в которой оказываются наши дети. Современные условия требуют от ребенка не только владения знаниями, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому и оперировать ими. Поэтому для подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению в своей работе я использую элементы мнемотехники.
Мнемотаблицы тренируют зрительную память, развивают логическое мышление, воображение, смекалку. С помощью их можно решать задачи, запоминать состав числа, изучать время. Таблицы рисуем черно-белыми, затем раскрашиваем картинки. Получается ярко и красочно. Детям нравится цветные таблицы, сделанные своими руками.
Кроме таблиц с детьми можно создавать книжки – малышки, где рисуются сказки, составляются рассказы из жизни семьи или дети придумывают сами. Каждая страничка книжки – фраза (действие) в сказке (рассказе) в то же время страничка как часть мнемотаблицы.
Включая элементы мнемотехники в свою работу, удается сформировать готовность ребенка к школьному обучению, выработать навык грамотной обработки информации, научить усваивать сложный материал без умственного и нервного напряжения. Также можно с помощью мнемотаблицы составить «Тесты готовности детей к школе» и проверить детей. Таблицы намного упрощают этот процесс.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.06.2023
Дата обновления: 18.06.2023
Дата публикации: 16.06.2023