" Шишки"

23.09.2023

В дошкольном возрасте главную роль играют осязательные ощущения, они представляют собой комбинацию сочетания кожных и двигательных ощущений при ощупывании предметов, то есть при прикосновении к ним движущейся руки, стопы ног. С помощью осязания (ощупывания) происходит познание маленьким ребенком мира. Это один из важных источников получения информации об окружающих его предметах. В результате систематических упражнений осязание достигает определенного совершенства, чтобы достигнуть развития ощущений у детей, то необходимо использовать материалкоторый вызывает сильные раздражения: это твердые, шершавые предметы с определенными выступами (например, сосновые, еловые, кедровые шишки). Затем используются предметы более мелкие, гладкие, то есть происходит слабое раздражение, и тогда чувствительность повышается, а кончики пальцев, стопы ног, начинают активно работать, стимулируя ассоциативную деятельность мозга. Неспецифические упражнения -используемые для массажа приводят детский организм в тонус, активизируют работу нервных и мышечных тканей.

Поэтому возникла необходимость так организовать развивающую среду, чтобы она способствовала не только развитию ощущений детей, но и формировала интерес к здоровому образу жизни.

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Развитие тактильных ощущенийиспользуя природный материал.

Решение использовать в своей работе природный материал (шишки) основывалось на том, что он очень знаком детям, прост в использовании, но мало используется в играх, повседневной деятельности.

Чтобы заинтересовать детей массажем с природным материалом, мной в группе был создан уголок хвойного леса нашего края, с корзинкой шишек кедра, сосны, ели которые дети использовали не только в творчестве, но и для игр, самомассажа в течение дня. Сухой бассейн наполненный шишками часто привлекает к себе детей, а поиск игрушки, киндер – сюрприза среди шишек делает игру – массаж таинственной и волшебной. Использовали шишки в выкладывании цифр, букв, использовали в двигательной, театральной деятельности.

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, стоп, релаксации и повышения иммунитета детей принимается детьми с радостью, задором.

Результатом работы стало повышение мотивации к здоровому образу жизни, а также снижение уровня заболеваемости. Польза самомассажа несомненна и неоднократно доказана на практике, дети стали меньше болеть, повысилась способность лучше ощущать предметы, активизировалась речь детей. Самомассаж в «хвойном лесу» проводится в течение всего учебного года, поддерживая интерес детей стихами, эмоциональным проговариванием, выполняя различные движения.

Самомассаж всегда доступен не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей.

Массаж с дарами хвойного леса.

Упражнение 1. Сосновая шишка.

1. Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки /длительность 1 минута /.

2. Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях

/длительность 3 минуты /.

3. Подбрасывать шишку вверх, ловить двумя руками, затем одной рукой левой, правой /длительность 2 минуты /.

Упражнение 2. Еловая шишка.

1. Сначала движения выполняются с одной шишкой, затем двумя шишками и вращать их между ладонями /длительность от 1-ой до 3-х минут/.

2. Катать шишку на тыльной стороне правой, левой рук /длительность 3 минуты /.Хочу такой сайт

3. Круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук /длительность от 1-ой до 3-х минут/.

Упражнение 3.

Те же упражнения можно делать с грецкими орехами.

Сосновые, еловые и кедровые шишки перекатить по тарелке круглой, затем квадратной, тарелки разной тяжести и из разного материала (пластмассовые, глиняные, картонные). Катать по кругу слева направо, сверху вниз. Сначала по одной, затем по две, три /длительность до 3-х минут/.

Подбрасывание шишек на тарелке /длительность 2 минуты/.

Игра- массаж с еловыми шишками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

А потом подбрасывать. ,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка щекочет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2023

Дата обновления: 23.09.2023

Дата публикации: 23.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».