28.02.2022
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим. Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой.
Памятка музыкального руководителя педагогу-воспитателю необходимо: 1. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 2. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 3. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 4. Разучивать движения с отстающими детьми. 5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 6. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 7. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности. 8. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 9. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски. 10. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 11. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 12. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка. 13. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 14. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений. 15. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.