04.02.2019
07.03.2023
«Ветряная оспа» (В01.9 по МКБ-10) – острое антропонозное вирусное заболевание, вызываемое вирусом из семейства Herpesviridae, передающееся воздушно-капельным путем, сопровождающееся умеренной лихорадкой и симптомами интоксикации, поражением кожи и слизистых оболочек в виде макуло-папулёзно-везикулёзной сыпи.
17.04.2023
Корь является классическим детским инфекционным заболеванием, вызываемым вирусом. В прежние времена корь встречалась чрезвычайно часто, но теперь заболеваемость снизилась до редких случаев благодаря массовой вакцинации. Корь проявляется кашлем, насморком, конъюнктивитом, болью в горле, лихорадкой и красной пятнистой сыпью на коже.
11.09.2023
Все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие чадо вынуждены знакомиться с детским садом. С этот момента перед ними встаёт множество вопросов, таких как, что такое адаптация и как она проходит, в каком возрасте отдать своего ребенка дошкольное учреждение, как ускорить процесс привыкание к новым, неизведанным условиям и требованиям. Подобные тревоги абсолютно естественны для каждого родителя, так как на несколько лет детский сад станет вторым домом для их ребёнка. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит физическое и психологическое здоровье малышей. Вот почему этот острый вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери дошкольного учреждения распахнутся перед новыми дошколятами. Психологический климат семьи Если малыш идет в детский сад из благополучной семьи, в которой он чувствует себя любимым и нужным, то его адаптация проходит легче. Он быстро понимает, что родители уходят не навсегда, и обязательно его заберут, что они его любят, защитят при неудачах и всегда поддержат. Ребенок, проживающий в семье, в которой конфликты происходят на его глазах и абсолютно его не замечают, не прислушиваются и постоянно критикуют, будет труднее привыкать к новым условиям. Он будет бояться критики, неадекватно реагировать на замечания и испытывать трудности во взаимодействиях как с детьми так взрослыми. Периоды адаптации ребенка к детскому саду Обычно выделяют три периода адаптации ребенка к детскому саду: • Острый. Ребенок находится в постоянном напряжении, испытывает волнения, плачет, капризничает, иногда даже закатывает серьезные истерики. • Умеренный. Напряжение становится умеренным, малыш начинает более спокойно реагировать на расставание с родителями, быстрее успокаиваться после их ухода. Налаживаются сон и аппетит. • Компенсированный период обусловлен стабилизацией состояния ребенка. Он вливается в общение со сверстниками и воспитателями, начинает активно участвовать в играх, проявляет познавательный интерес в стенах детского сада. Важные навыки для будущего дошколёнка Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду? Один из самых важных моментов - это самостоятельность в как можно больших сферах его жизни. Чем больше ребенок будет уметь делать, тем легче будет в саду и ему самому, и воспитателям. Самостоятельно одеваться и раздеваться, хотя бы частично. Если ребенок умеет делать это с небольшой помощью, то ему не придется сидеть и ждать, когда его переоденут, никто не будет ругать его за самостоятельность, он будет учиться нести ответственность за свои вещи. Умение держать ложку и доносить еду до рта, малыш должен, научится до того, как пойдет в детский сад. Иначе он рискует оставаться голодным или ему придется ждать, пока до него дойдет очередь, и его покормят. Хорошо, если к поступлению в детский сад ребенок может каким-либо словом сообщить воспитателю или помощнику воспитателя о своей потребности сходить в туалет. В этом случае у него в шкафчике будет не так много мокрых вещей к приходу родителей.Взаимодействовать с детьми и со взрослыми. Никого не обижать и не бояться, пытаться договариваться на простом уровне. Общение в детском саду - неизбежно, а при отсутствии умений возникают проблемы с коммуникацией и адаптацией. Ребенок должен быть знаком с разнообразной едой. Трудно привыкнуть к пище детского сада тем детям, кто привык питаться только полуфабрикатами или пюреобразной консистенции. Действия, которые необходимые делать Придумать с ребенком свой ритуал расставания, который будет вселять в него уверенность в том, что вы обязательно вернется.Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя его с кем-либо из других взрослых, применяйте одно и то же действие, чтобы малыш его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с вами в раздевалке детского сада. Чтобы у ребенка появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми, начать привлекать его к общению с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы, а затем начать отлучаться на все более длительное время. Стараться формировать положительную самооценку и представления малыша о себе: говорить ему, какой он самостоятельный, умный, общительный и веселый. При этом необходимо стараться избегать высказываний о том, что ребенок сердитый и капризный. Действия, которые делать не стоит Не пытаться оставить ребенка одного дома, отправившись даже в магазин, рядом с домом. Это может, повысит у ребенка уровень тревожности, он и за несколько минут может попасть в опасность в собственной квартире. Никогда не уходить от ребенка в тот момент, когда он отвлекся. В этой ситуации он сильно пугается, что мама исчезла неизвестно куда. В следующий раз он будет всеми силами стараться не отпустить маму от себя ни на шаг. Не следует каждый раз после расставания покупать малышу игрушки или вкусное угощение: если у него закрепится понимание, что после разлуки его ждет что-то материальное, такие покупки придется делать каждый день, когда малыш пойдет в детский сад. Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателем. Она расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитатель поможет вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы, если они возникают. Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее нового маленького воспитанника. Дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка вашей крохи, психологическая грамотность родителей, а так же создания эмоционально благоприятной атмосферы в семье.
10.10.2023
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Развитие личности
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка
§ С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
§ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению
§ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
§ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
§ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
19.11.2023
С наступлением осени актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждого родителя волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний или минимизировать длительность и интенсивность простуды.
Вам помогут предупредить простуду: -температура воздуха в комнате должна быть не выше +22. -также ребёнка на улицу одеваем по погоде. Не допускайте попадания холодного воздуха под одежду.
-частые прогулки на улице Гулять с ребёнком на улице нужно как можно чаще. Осень не исключение. Пусть это даже будут короткие прогулки по 30-40минут, но пусть за день их будет 2-3. Прохладный воздух и контраст температур оказывают положительное влияние на детский организм.
Только при этом, конечно, одевайтесь по погоде.
В качестве профилактики простудных заболеваний также можно использовать закаливание. Правда, начинать закаливание нужно намного раньше и стартовать с периода абсолютного здоровья малыша.
Эффект закаливания создаётся благодаря разнице температур.
Только не начинайте резко процедуру закаливания.
Если вы решили начать закаливаться дома, делайте это постепенно.
Например, начните с обливания водой с температурой +36
(температура тела) и через каждые три-четыре дня снижайте температуру воды на 1-2 градуса. Желательно остановиться на пороге 12-13 градусов и далее обливаться именно такой водичкой.
Правильное питание – лучший способ обеспечить витаминам ребёнка.
А вот кормить детей однообразной пищей и компенсировать недостаток витаминов медицинскими витаминными препаратами не стоит.
А из народных методов с целью профилактики простудных заболеваний используйте натуральные компоты из сухофруктов, варенье (всем известна польза малинового варенья, отвары из целебных трав.
Помните о витамине С, он крайне важен в качестве профилактики простуды.
Также возьмите на заметку правила для детей и взрослых по профилактике ОРВИ:
-мойте руки с мылом перед едой или перед ее приготовлением; -старайтесь лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта; -чихая и кашляя, прикрывайте рот;
-сморкайтесь в бумажные носовые платки и сразу выкидывайте их;
-старайтесь пользоваться индивидуальной чашкой, стаканами и столовыми приборами;
-избегайте тесного контакта с больными ОРВИ.
21.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
21.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2022
Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.
Просмотров всего: , сегодня:
25.06.2020
Просмотров всего: , сегодня:
16.06.2020
Просмотров всего: , сегодня:
03.06.2020
Просмотров всего: , сегодня:
10.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
26.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
21.08.2019
Просмотров всего: , сегодня:
06.03.2019
Просмотров всего: , сегодня: