Методическая копилка
08.02.2023
17.11.2025
Упражнений для развития мышц речевого аппарата довольно много, в разных изданиях их названия могут слегка отличаться. Можно рассказывать ребенку небольшое стихотворение к каждому упражнению, это позволяет сделать зарядку более веселой и запоминающейся. Как правило, артикуляционная гимнастика включат в себя упражнения на развитие всех групп мышц речевого аппарата. Подобные регулярные занятия в детском саду или выполнения таких упражнений дома очень часто позволяет в дальнейшем не обращаться к детскому логопеду для коррекции звукопроизношения, так как зарядка готовит артикуляционный аппарат к нормальному произношению звуков. Все упражнения можно разделить на два вида: статические – губы или язык принимают определенное положение и «застывают» на несколько секунд; динамические – губы или язык выполняют какие-либо движения (вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз и прочее) Артикуляционная гимнастики для губ: УЛЫБОЧКА Нужно растянуть сомкнутые губы в улыбке. Зубы не видны. Напряжение должно чувствоваться в углах рта. Губки наши улыбнулись, Сильно-сильно растянулись. ТРУБОЧКА Собранные в трубочку губы вытягиваем вперед. Губы не округлены, а сомкнуты. В трубочку тянулись губы, Будто мы гудели в трубы. УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. В каждом положении нужно задержать губы на несколько секунд. Улыбочка и трубочка. Растянулись в дудочку. ЗАБОРЧИК Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке так, чтобы обнажить зубы. Язык задумал убежать – Нам нужно крепко зубки сжать.
Просмотров всего: , сегодня:
14.11.2025
Нейроигры для детей 2-3 года Среди множества современных развивающих занятий для малышей нейроигры занимают особое место и представляют собой уникальный способ развития детского ума. Упражнения несложны в исполнении, нравятся детям массу пользы. Нейроигры представляют собой специальные задания с элементами обучения и развлечения. Движения, которые выполняет ребенок, направлены на стимуляцию умственной активности и развитие нейронных связей, отвечающих за речь, логику, мышление и память. Суть состоит в том, что ребенок выполняет определенные движения или упражнения, которые напрямую влияют на активность мозга. Например, синхронные движения рук развивают оба полушария мозга. Работает это так. Мозг человека состоит из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за свои виды деятельности: Связи между полушариями представляют собой многогранную и сложную систему по взаимодействию сигналов и импульсов. Нейроигры положительно влияют на эту работу, в буквальном смысле «пробуждая» мозг. У детей оба полушария развиваются неравномерно. До 5–7 лет более активно работает правое полушарие, которое отвечает за интуицию, творчество и воображение. В этот период дети лучше воспринимают информацию в образах и символах, чем в словах. Им легче даются рисование, лепка, танцы и другие виды деятельности, связанные с творчеством. С возрастом начинает преобладать активность левого полушария, отвечающего за логику, анализ и речь. Дети начинают понимать и запоминать факты, решать задачи и следовать алгоритмам. Однако это не значит, что правое полушарие перестаёт работать. Оно продолжает играть важную роль в жизни человека, помогая ему видеть общую картину, проявлять эмпатию и создавать произведения искусства. В чем польза нейроигр Нейроигры направлены на развитие мозга. Они способствуют: Развитию творческого мышления. Ребенок ищет нестандартные подходы. Кроха учится использовать все сенсорные каналы для восприятия и запоминания информации: слух, зрение и осязание. Улучшению мелкой и крупной моторики. Это положительно влияет на формирование навыка письма. Развитию когнитивных функций: речь, восприятие и запоминание информации, внимание, мышление, воображение. Эмоциональному успокоению — ребенок становится более позитивным, спокойным и уравновешенным.
Просмотров всего: , сегодня:
20.10.2025
Игра «Осенний лес»Цель: развитие физиологического дыхания.Описание игры: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза под счет «раз», «два», «три», выдох ртом.Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у». ( Тихо). Листочки едва шевелятся.Подул сильный ветер: «У-у-у» (Громко).Заблудились мы в лесу,Закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо)Осенние листочки на веточках висят.Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2025
МЫШКА Мышка в норку пробралась, (Руки прижаты к груди, кисти свободны и свисают, правое плечо и правая рука движутся вперёд, затем повторяем в другую сторону — крадёмся) На замочек заперлась. (Переплетаем пальчики в замок) В дырочку она глядит — (Складываем руки в виде подзорной трубы и подносим к глазу) На заборе кот сидит. (Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх — имитируем кошачьи ушки)
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2024
Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно сказывается на формировании личности ребёнка. Значительную часть времени дошкольник проводит в детском саду среди сверстников, под контролем воспитателей. Только педагог, владеющий игровыми технологиями, может достичь высоких результатов в работе с детьми.
Просмотров всего: , сегодня: