21.05.2023
Основными задачами детей
ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее
развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи,
развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к
правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим
каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за
счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение
книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом
взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в
своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было
жаргонных и усеченных слов (велик, телик).
Под формированием грамматически
правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов
по падежам, числам, временам.
Ребенок может неправильно использовать
предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с
другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).
Эти явления должны исчезнуть к четырем
годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование,
тактично исправляют ошибки своих детей.
Что качается развития связной речи, то
первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь
была достаточно развитой, взрослые должны:
- учить детей составлять описательный
рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения
по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки,
рассказы;
- заучивать с детьми простые
стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями
и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной
литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных
сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения
задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.
Самое главное: ребенок должен слышать
фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться
исправить несоответствия.
Развитию речи в ясельном и младшем
возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить
детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать
паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие
координации мышц рук и зрительного контроля.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2023
Дата обновления: 21.05.2023
Дата публикации: 21.05.2023