Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование территории, прилегающей
к зданиям ДОУ, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
№ | позиции | наличие |
1 | Оборудование входных групп пандусами | корпус №№3,4 |
2 | Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | нет |
3 | Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов | корпус №№3,4 |
4 | Наличие сменных кресел-колясок | нет |
5 | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений | корпус №№3,4 |
Обеспечение в ДОУ условий
доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с
другими, включая:
№ | позиции | наличие |
1 | Дублирование для инвалидов по слуху и зрению зрительной информации | корпус №№3,4 |
2 | Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля | корпус №№3,4 |
3 | Возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика | есть |
4 | Альтернативная версия официального сайта ДОУ для инвалидов по зрению | есть |
5 | Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме | есть |
Образовательные программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
Кадры:
педагог-логопед (4 шт.ед.)
педагог-психолог (1 шт.ед.)
Специально оборудованные учебные кабинеты
3 кабинета педагога -логопеда, 1 кабинет
педагога-психолога
Кабинетпедагога-логопедаоборудован
в соответствии со всеми требованиями: рабочий стол логопеда, столы для
детей, логопедический стол с освещением, шкафы с наглядным дидактическим и
диагностическим материалом, фланелеграф, магнитная доска, индивидуальные
зеркала для детей, техническими средствами обучения: компьютер, принтер. В кабинетах достаточно материала для проведения
коррекционно-развивающей работы с детьми.
Для детей с ТНР созданы следующие условия: адаптированная основная образовательная программа, специальные учебные пособия и лингводидактические
комплекты, специальный дидактический материал для развития дыхания, голоса,
мелкой моторики, коррекции дефектов звукопроизношения, нарушений
лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции
нарушений чтения и письма; специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования: логопедические зонды, зеркала.
Пространство
кабинетапедагога - психологаорганизовано в соответствии со
спецификой профессиональной деятельности. В кабинете выделено несколько рабочих
зон, имеющих различную функциональную нагрузку с соответствующим оснащением. В
кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с
детьми.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты
для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью.
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО учебные кабинеты,
объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных
образовательных программ.
Пути
движения внутри здания корпусов №№ 3,4 оборудованы знаками-доступности объекта
для инвалидов и маломобильных людей, поручни с антибактериальным покрытием
(цвет – желтый), тактильная плитка (позволяет слабовидящим и незрячим людям
получать информацию о направлении движения, наличии препятствий).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования для детей с ТНР оснащена комплектом
методической литературы, дидактическим материалом, учебно-методическими
пособиями и методическим материалом.
Специальных условий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченной возможностями здоровья нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для
физического развития каждого ребенка оборудованы в каждом корпусе физкультурные
залы, спортивные площадки. Во корпусе №2 функционирует бассейн. В групповых
помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым
стандартным и нестандартным оборудованием и материалами, как для
самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной
работы по профилактике и оздоровлению детей.
Специальных условий на объектах спорта,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ
созданы для детей с ТНР:
- адаптированная
основная образовательная программа;
-лингводидактические
комплекты, специальный дидактический материал для развития дыхания, голоса,
мелкой моторики, коррекции дефектов звукопроизношения, нарушений
лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции
нарушений чтения и письма.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в
корпус №3 (л. Конечная, 12) и корпус №4 (ул. Конечная, 14) детского сада
оборудованы пандусами и поручнями. Вход (выход) в здание, калитка детского сада
оборудованы: информационными и предупреждающими табличками и пиктограммами, все
вывески на дверях, информационные таблички «Часы работы учреждения» со шрифтом
Брайля, мнемосхемы, есть знаки-доступности объекта для слабовидящих и незрячих
людей.
Вход в во все здания (корпус №1, 2. 3, 4) учреждения
оборудован универсальной кнопкой вызова сотрудника ДОУ для оказания помощи
лицам с ОВЗ всех категорий.
Специальные условия питания
Питание воспитанников
осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.3\2.4.3590-20, утвержденным Главным
государственным санитарным врачом РФ 27/10.2020г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Специализированный учет лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах
поступления в ДОУ.
Условия для охраны здоровья детей инвалидов и
воспитанников с ОВЗ:
- наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов;
- проведение санитарно - гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
альтернативная версия сайта ДОУ для
инвалидов по зрению
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся
(воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется
мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОО имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
- 2 мультимедийные
установки (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; 2 переносные мультимедийные
установки;
- музыкальные центры
(музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны
-Дети с ОВЗ могут
участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОО оборудованием.