Современные образовательные технологии/инновационная деятельность

07.02.2023

15.10.2025

photo_2025-10-15_18-51-13 (2).jpg

Сегодня мы хотим поделиться опытом использования массажных ковриков. Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – это правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. Это – здоровые суставы и мышцы. Массажные коврики и дорожки применяются с целью: укрепление стопы, оказание общеукрепляющего воздействия на организм, формирование  правильной осанки. Задачи, которые решаются благодаря использованию массажных ковриков: 1. Массирование стоп.   2. Улучшение кровоснабжения организма. 3. Развитие мышц и суставов. 4. Формирование свода ступни. 5. Развитие чувства равновесия и координации движений. 6. Восполнение нехватки тактильных ощущений. 7.Профилактика и коррекция плоскостопия. 8.Способствование закаливанию организма. 9.Сохранять и укреплять привычку к здоровому образу жизни. Занятия на массажных ковриках основываются на следующих принципах:  - индивидуализации; - систематичности и последовательности; - длительности и умеренности; - разнообразия и новизны;

Просмотров всего: , сегодня:

14.10.2025

photo_2025-10-16_15-10-27.jpg

Единственный язык, который легко даётся детям - это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов, от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Просмотров всего: , сегодня:

18.09.2025

photo_2025-09-18_10-43-12.jpg

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су – Джок является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

15.09.2025

photo_2025-09-16_10-09-16.jpg

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2025

photo_2025-06-26_16-19-27.jpg

Мыльные пузыри одно из любимых занятий детей. Пузыри летят, переливаются, брызгаясь и разлетаясь в разные стороны, вызывая улыбки и смех. Процесс надувания пузырей является не только очень увлекательным, но и полезным.В игре с мыльными пузырями дети развивают легкие, умения делать глубокий вдох,регулируют силу и интенсивность выдоха, упражняются вдыхать носом, выдыхать ртом, умение задерживать дыхание. Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условие для поддержания нормальной громкости речи, плавности и интонационной выразительности. Отсюда следует, что надувание мыльных пузырей является одним из упражнений дыхательной гимнастики.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2025

photo_2025-07-10_09-46-36.jpg

Босохождение представляет собой метод оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста, основанный на практике хождения босиком. Этот подход получил признание среди педагогов и медиков благодаря своим многочисленным преимуществам. Основные цели технологии босохождения: - Укрепление общего состояния здоровья детей путем улучшения функций опорно-двигательного аппарата и иммунной системы. - Развитие моторики рук и ног, что способствует улучшению общей физической подготовки. - Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и естественной среде обитания. - Создание условий для активного отдыха и повышения интереса к занятиям физкультурой.

Просмотров всего: , сегодня:

17.06.2025

photo_2025-06-17_12-50-48.jpg

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия

Просмотров всего: , сегодня:

05.06.2025

photo_2025-06-17_09-43-30.jpg

Дыхательная гимнастика в детском саду приносит детям много пользы: Физическое здоровье - Укрепление дыхательной системы: упражнения помогают развивать легкие, укреплять мышцы грудной клетки и диафрагмы, улучшают вентиляцию легких. - Повышение иммунитета: правильное дыхание способствует насыщению организма кислородом, укрепляет защитные силы организма. - Развитие координации движений: многие упражнения включают движения рук и ног одновременно с дыхательными циклами, что улучшает координацию ребенка. Таким образом, дыхательная гимнастика — важный элемент воспитательно-образовательного процесса детского сада, способствующий гармоничному развитию детей.

Просмотров всего: , сегодня:

05.05.2025

photo_2025-05-16_11-08-47.jpg

Любая игра — одно из средств воспитания умственной активности. Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями. Кроме того, игра должна быть доступна для ребят, соответствовать их потребностям и интересам. Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых форм обучения — развитие устойчивого познавательного интереса у ребят через разнообразные игровые формы обучения.

Просмотров всего: , сегодня:

22.04.2025

photo_2025-04-22_16-14-03.jpg

Современная система дошкольного образования все больше внимания уделяет здоровьесбережению детей, рассматривая его как неотъемлемую часть образовательного процесса. В этом контексте утренняя зарядка выступает не просто как зарядка, а как целенаправленная здоровьесберегающая технология, направленная на укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них положительной мотивации к физической активности и здоровому образу жизни. Она позволяет не только подготовить организм ребенка к предстоящей дневной деятельности, но и способствует развитию его двигательных навыков, координации, выносливости, гибкости и формированию правильной осанки

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

17.04.2025

photo_2025-04-08_16-31-10.jpg

Прогулка в детском саду играет важную роль в развитии ребенка и имеет несколько ключевых аспектов: Физическое развитие На улице дети получают возможность активно двигаться. Это способствует развитию крупной моторики, координации движений, укреплению мышц и улучшению общего физического состояния. Социальное взаимодействие Во время прогулки дети учатся общаться друг с другом, развивая навыки сотрудничества, взаимопомощи и разрешения конфликтов. Они играют в коллективные игры, делятся игрушками и опытом, что помогает формировать социальные связи и развивать эмоциональный интеллект. Психологическая разгрузка Свежий воздух и активные игры помогают снять напряжение, накопившееся за время занятий в помещении. Прогулки способствуют улучшению настроения и снижению уровня стресса у детей. Познание окружающего мира Дети узнают больше о природе, погоде, временах года, животных и растениях. Это расширяет их кругозор и развивает познавательные способности. Укрепление иммунитета Регулярные прогулки на свежем воздухе укрепляют иммунную систему ребенка, улучшают кровообращение и обмен веществ. Таким образом, прогулка является неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду, способствуя всестороннему развитию ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

11.04.2025

photo_2025-04-21_13-52-12.jpg

9 Мая – это праздник Победы, праздник мира, праздник памяти, он не проходит незамеченным для дошкольников. В нашем детском саду из года в год с детьми и их родителями проводятся мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

Просмотров всего: , сегодня:

17.03.2025

photo_2025-03-19_11-03-07.jpg

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель — немецкий педагог, который разработал систему воспитания детей , включающую различные игры и занятия. Одним из элементов этой системы является использование блоков Кюизенера. Это специальные разноцветные бруски разного размера, которые используются для развития сенсорики, мелкой моторики, творческих способностей и математического мышления у детей. Таким образом, технология Кюизенера позволяет детям активно развиваться в игровой форме, что соответствует основным принципам дошкольного образования.

Просмотров всего: , сегодня:

14.03.2025

photo_2025-03-21_09-27-48.jpg

Су Джок терапия — это метод рефлексотерапии, основанный на воздействии на биологически активные точки рук и ног. В детских садах она применяется как дополнительная методика оздоровления и развития детей. Вот несколько основных целей использования Су Джок терапии в дошкольных учреждениях: 1. Укрепление иммунитета: Воздействие на определенные точки помогает стимулировать защитные силы организма, улучшает кровообращение и обмен веществ. 2. Развитие мелкой моторики: Работа с пальцами и кистями рук способствует развитию координации движений, что важно для подготовки ребенка к письму и другим видам деятельности. 3. Психоэмоциональная разгрузка: Методика помогает детям расслабиться, снять напряжение и стресс, что особенно актуально в условиях современных образовательных нагрузок. 4. Профилактика заболеваний: Регулярное использование Су Джок может помочь предотвратить простудные заболевания и другие распространенные недуги. 5. Общее развитие: Занятия способствуют улучшению внимания, памяти и способности к обучению. Таким образом, Су Джок терапия является полезным инструментом для комплексного развития и поддержания здоровья детей в условиях детского сада.

Просмотров всего: , сегодня:

17.02.2025

photo_2025-02-19_11-03-31 (2).jpg

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр - по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ро­левой позицией действуют «правила» имитируемой реальности.

Просмотров всего: , сегодня:

07.02.2025

photo_2025-02-19_11-10-11.jpg

Использование технологии ТИКО-моделирования отвечает всем требованиям. Включение в образовательный процесс конструктора, от которого невозможно оторваться, позволяет создать все условия для развития ребёнка: для формирования его личностных качеств, его социализации, раскрытия и развития творческого потенциала, овладения навыками сотрудничества и с ровесниками, и со взрослыми.

Просмотров всего: , сегодня:

14.01.2025

photo_2025-01-22_12-19-57.jpg

Физкультурно - оздоровительные технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Просмотров всего: , сегодня:

09.01.2025

photo_2025-01-22_12-25-38.jpg

Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Просмотров всего: , сегодня:

09.12.2024

изображение_viber_2024-12-09_16-57-50-292.jpg

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. Плавание – мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие. Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2024

изображение_viber_2024-12-09_16-50-09-983.jpg

Игра является ведущим видом деятельности для дошкольников. Потребность в игре можно использовать с пользой для ребенка, например, решать с ее помощью конкретные образовательные задачи. Важным компонентом в формировании детской картины мира является математическое развитие. Благодаря элементарным математическим знаниям ребята учатся логически мыслить, анализировать, ориентироваться в пространстве и времени, тренируют память и внимание. И сегодня мы с ребятами поиграли в интересные и полезные игры, где решали не большие задачки.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».